Родителям





********************************************************************************

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

·       Поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности;
·        Стараться присутствовать на детских спектаклях;
·       Регулярно обсуждать с ребёнком в начале особенности той роли, которую ему предстоит играть в спектакле, а после спектакля – обсуждать полученный результат;
·       Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования деятельности ребёнка;
·       Предлагать ребёнку в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями, исполнив понравившуюся ему роль;
·       Рассказывать в присутствии ребёнка другим людям (родственникам, знакомым) о достижениях своего ребёнка, о том, как он прекрасно справляется со своей ролью;
·       Рассказывать об опыте собственной художественной деятельности, о будущих и настоящих впечатлениях, полученных в результате просмотра спектакля, кинофильма;
·       По желанию ребёнка создавать дома условия для театрализованных экспромтов, помогать разыгрывать действия понравившейся сказки, стихотворения;

·       По мере возможности организовывать посещение театров или в домашних условиях просматривать видеозаписи театральных постановок.



*******************************************************************************

Консультация для родителей:

«Ум на кончике пальцев»

«Ладушки» развивают способности 

Вашего малыша


 Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр ребёнок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, письму.

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.     
Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.    
Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.     
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Зайка книгу нашёл,
И открыл, и прочёл.
А открыл – всё забыл.
И снова открыл, и всё повторил.
А закрыл – опять забыл.     
Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» ладони открыть, мизинцы прижав друг к другу. На слове «закрыл» ладони прижимаются друг к другу.

*******************************************************************************

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

РЕБЁНОК И МУЗЫКА


          Утверждение о том, что музыка благотворно влияет на эстетическое воспитание человека, мало кто рискнёт опровергать. Учёные установили, что уже в период внутриутробного развития ребёнок способен воспринимать звуки и реагировать на них. Новорожденные дети предрасположены к восприятию и слушанию классической музыки.

         Принято считать, что начинать обучение музыке лучше одновременно с занятиями в общеобразовательной школе. Но всё больше появляется сторонников раннего музыкального образования. В своём развитии ребёнок проходит несколько так называемых «критических периодов». Они характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной пластичностью мозга.
   Трёх-четырёхлетний возраст – один из наиболее мощных по своей интенсивности «критических периодов»: воздействие внешней среды способно предопределить, направить всю последующую жизнь человека. Если начать обучение музыке именно в такой период, то влияние будет несравнимо больше, чем когда ребёнок садится за инструмент в семилетнем возрасте.
         Результаты раннего обучения музыке очевидны – дети начинают слышать не только музыку. Они значительно легче воспринимают всю обращённую к ним речь. Родителям «музыкантов», как правило, очень быстро удаётся забыть обращения к своему ребёнку типа: «Ты опять меня не слышишь?», «Сколько можно повторять!» и другие подобные.

  
ЗАПИШИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ, ЕСЛИ:

   * Вы обеспокоены задержкой развития речи ребёнка.
Занятия музыкой – это не только тренировка памяти, внимания и упражнения на концентрацию. Они благотворно влияют на развитие мелкой моторики, которая напрямую связана с развитием речи.

   *У вашего ребёнка занижена самооценка.
Постоянная работа над собой, выступления перед жюри на регулярных отчётных концертах, которые являются обязательным элементом учебной программы музыкальной школы, - всё это позволит ребёнку научиться оценивать себя объективно. Тем самым вы сможете избежать немало проблем, когда ваш малыш станет подростком.

   *Вы просите ребёнка повторить сказанное, он всё путает.
Игра на музыкальном инструменте сформирует чувство ритма и координацию между слухом и моторикой рук. Способность делить музыкальное произведение на фразы поможет ребёнку научиться формулировать свои мысли.
   *Ваш ребёнок замкнут, необщителен.
Музыканты находятся в постоянном контакте со слушателем, «чувствуют» собеседника. Тем, кто когда-либо занимался музыкой, легче найти общий язык даже с незнакомым человеком.

 *Вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал волевой личностью, научился преодолевать трудности, настойчиво шёл к поставленной цели.
Без комментариев.


В подготовке материала принимали участие педагоги музыкальной школы № 2 г. Владивостока совместно с музыкальным руководителем МБДОУ №156 Н.В.Манжуриной.

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий