********************************************************************************
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
· Поддерживать
интерес ребёнка к театрализованной деятельности;
· Стараться присутствовать на детских
спектаклях;
· Регулярно
обсуждать с ребёнком в начале особенности той роли, которую ему предстоит
играть в спектакле, а после спектакля – обсуждать полученный результат;
· Отмечать
достижения и определять пути дальнейшего совершенствования деятельности
ребёнка;
· Предлагать
ребёнку в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями, исполнив
понравившуюся ему роль;
· Рассказывать
в присутствии ребёнка другим людям (родственникам, знакомым) о достижениях
своего ребёнка, о том, как он прекрасно справляется со своей ролью;
· Рассказывать
об опыте собственной художественной деятельности, о будущих и настоящих
впечатлениях, полученных в результате просмотра спектакля, кинофильма;
· По
желанию ребёнка создавать дома условия для театрализованных экспромтов,
помогать разыгрывать действия понравившейся сказки, стихотворения;
· По
мере возможности организовывать посещение театров или в домашних условиях
просматривать видеозаписи театральных постановок.
*******************************************************************************
Консультация для родителей:
«Ум на кончике пальцев»
«Ладушки» развивают способности
Вашего малыша
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо
рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр ребёнок,
повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук,
которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и
подготавливает ребёнка к рисованию, письму.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
Поднять
руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать
пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой
палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки
поднести к глазам.
Зайка книгу нашёл,
И открыл, и прочёл.
А открыл – всё забыл.
И снова открыл, и всё повторил.
А закрыл – опять забыл.
Ладони
прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл»
ладони открыть, мизинцы прижав друг к другу. На слове «закрыл» ладони
прижимаются друг к другу.
*******************************************************************************
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РЕБЁНОК И МУЗЫКА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Утверждение о том, что музыка благотворно
влияет на эстетическое воспитание человека, мало кто рискнёт опровергать.
Учёные установили, что уже в период внутриутробного развития ребёнок способен
воспринимать звуки и реагировать на них. Новорожденные дети предрасположены к
восприятию и слушанию классической музыки.
Принято
считать, что начинать обучение музыке лучше одновременно с занятиями в
общеобразовательной школе. Но всё больше появляется сторонников раннего
музыкального образования. В своём развитии ребёнок проходит несколько так
называемых «критических периодов». Они характеризуются высокой степенью
восприимчивости и ярко выраженной пластичностью мозга.
Трёх-четырёхлетний
возраст – один из наиболее мощных по своей интенсивности «критических периодов»:
воздействие внешней среды способно предопределить, направить всю последующую
жизнь человека. Если начать обучение музыке именно в такой период, то влияние
будет несравнимо больше, чем когда ребёнок садится за инструмент в семилетнем
возрасте.
Результаты
раннего обучения музыке очевидны – дети начинают слышать не только музыку. Они
значительно легче воспринимают всю обращённую к ним речь. Родителям
«музыкантов», как правило, очень быстро удаётся забыть обращения к своему
ребёнку типа: «Ты опять меня не слышишь?», «Сколько можно повторять!» и другие
подобные.
ЗАПИШИТЕ
СВОЕГО РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ, ЕСЛИ:
* Вы обеспокоены задержкой развития речи ребёнка.
Занятия
музыкой – это не только тренировка памяти, внимания и упражнения на
концентрацию. Они благотворно влияют на развитие мелкой моторики, которая
напрямую связана с развитием речи.
*У вашего ребёнка занижена самооценка.
Постоянная
работа над собой, выступления перед жюри на регулярных отчётных концертах,
которые являются обязательным элементом учебной программы музыкальной школы, -
всё это позволит ребёнку научиться оценивать себя объективно. Тем самым вы
сможете избежать немало проблем, когда ваш малыш станет подростком.
*Вы просите ребёнка повторить сказанное, он
всё путает.
Игра
на музыкальном инструменте сформирует чувство ритма и координацию между слухом
и моторикой рук. Способность делить музыкальное произведение на фразы поможет
ребёнку научиться формулировать свои мысли.
*Ваш ребёнок замкнут, необщителен.
Музыканты
находятся в постоянном контакте со слушателем, «чувствуют» собеседника. Тем,
кто когда-либо занимался музыкой, легче найти общий язык даже с незнакомым
человеком.
*Вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал волевой
личностью, научился преодолевать трудности, настойчиво шёл к поставленной цели.
Без
комментариев.
В подготовке
материала принимали участие педагоги музыкальной школы № 2 г . Владивостока совместно с
музыкальным руководителем МБДОУ №156 Н.В.Манжуриной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий